Гостиницы Самарканда| Туры в Самарканд | Контакты

English Русский

Обсерватория Улугбека

Обсерватория Улугбека, Самарканд
                источник:
      speleoastronomy.org

На северных окраинах Самарканда испокон веков стоит холм Кухак. Он так и был бы простым холмом, если бы в 1908 году его не исследовал археолог В. Вяткин, изучивший некоторые документы XVII века. Здесь была найдена обсерватория Улугбека – самое значительное астрономическое сооружение Средневековья. А в 1948 году, в ходе длительных раскопок, она была раскопана полностью, до самого основания.
Построенная в 1420-1428 годах, обсерватория Улугбека имела огромные габариты по тем временам. Цилиндрическая постройка высотой 30 и диаметром 46 метров, представляет собой глубокую дуговую траншею, в которую помещался секстант (или возможно квадрант). Дуга имеет две мраморные стенки, на которых высечены отметки градусов и минут. Помимо этого в обсерватории были другие астрономические инструменты, которые не сохранились, а на крыше, возможно, проводились азимутальные измерения.
Проект обсерватории был разработан не архитекторами, а самим Улугбеком и его наставником, крупным математиком Казы-заде Руми. Здание было возведено за 3 года, и еще один год ушел на установку и калибровку приборов.
За время своего существования здесь было проведено много научной работы: был составлен Гурганский зидж – каталог звездного неба с описанием 1018 звезд, была определена длина земного года - 365 дней, 6 часов, 10 минут, 8 секунд (с погрешностью + 58 секунд). Такая точность была превзойдена лишь спустя 500 лет, в начале XX века.
Феноменальная результативность была достигнута благодаря работе выдающихся ученых Востока, посвятивших свою жизнь развитию математики и астрономии. Среди них стоит отметить Джемшида Каши, Казы-заде Руми и Али Кушчи, которые в свое время возглавляли обсерваторию. После смерти Улугбека она продолжила свое существование и была заброшена лишь в 1469 году, когда в стране начались гонения против ученых.
Но труды ученых обсерватории не пропали, а были изданы сначала в Турции, а затем и в Европе, и оставались непревзойденными на протяжении нескольких веков. Недаром Улугбека изображали на средневековых гравюрах по правую руку от богини неба Урании.
На сегодняшний день, обсерватория Улугбека временно закрыта из-за проводимой реконструкции.
 

Достопримечательности:

Samarkand Hotels| Samarkand Tours | Contact us

English Русский

Ulugbek Observatory

Ulugbek Observatory, Samarkand
                  source:
     speleoastronomy.org

On the northern outskirts of Samarkand from the time of immemorial is the hill Kuhak. So it was a simple hill, if in 1908 it was not investigated by archaeologist V. Vyatkin, who studied some of the documents of XVII century. There was found Ulugbek Observatory - the largest astronomical facility of the Middle Ages. And in 1948, during the long excavation, it was dug out completely, to its foundation.
Built in 1420-1428, respectively, the observatory Ulugbek had huge dimensions at the time. The cylindrical structure of height 30 and a diameter of 46 meters is a deep trench arc, where the sextant was placed (or perhaps quadrant). Doug has two marble walls, which bear the mark of degrees and minutes. In addition to the observatory there were other astronomical instruments, which are not preserved, and on the roof there may have been undertaken azimuthal measurements.
Observatory Project was designed not by architects but by Ulugbek and his mentor, the great mathematician Kazi-zade Rumi. The building was built for 3 years and another year was spent on the installation and calibration of instruments.
Since its inception, there have been many scholarly works: it was compiled Gurgansky Zij - catalog of starry sky with a description of 1018 stars, the length of Earth by years was determined - 365 days, 6 hours and 10 minutes, 8 seconds (with an accuracy of + 58 seconds). Such precision was exceeded only after 500 years, at the beginning of XX century.
Phenomenal performance was achieved thanks to the work of outstanding scientists of the East, who dedicated thier life to the development of mathematics and astronomy. Among them, it worth noting, are Dzhemshid Kashi, Kazi-zade Rumi and Ali Kushchi, which at one time headed the observatory. Following the death of Ulugbek it continued to exist and was abandoned only in 1469 when the country there began a crackdown against the scientists.
But the works of scientists of observatory were not lost, and were published first in Turkey and then in Europe, and remained unsurpassed for centuries. No wonder Ulugbek portrayed in medieval engravings on the right hand of the queen of heaven, Urania.
To date, the observatory Ulugbek temporarily closed due to ongoing reconstruction.
 

 

 

Major Sights list: