Гостиницы Самарканда| Туры в Самарканд | Контакты

English Русский

Шахи-Зинда

мавзолей Шахи-Зинда, Самарканд
        источник: awd.ru

Неподалеку от грандиозной мечети Биби-Ханум раскинулся один из самых загадочных и уникальных памятников архитектуры Самарканда – некрополь Шахи-Зинда. Неповторимость этого комплекса усыпальниц и мавзолеев связана с высоким уровнем керамического и архитектурного искусства. К тому же, до наших дней дошли одиннадцать мавзолеев, построенных в цепочку в период XIV-XV веков, а при раскопках были найдены остатки мавзолеев XI-XII веков. Учитывая исследования культурного слоя в районе комплекса можно утверждать, что в некрополе Шахи-Зинда отразились 2500 лет истории Самарканда.
Название всего ансамбля связано с одноименным склепом Шахи-Зинда, в котором захоронены близкие родственники Тамерлана, а также находится мавзолей Кусама ибн-Аббаса, двоюродного брата пророка Мухаммеда, с которым связана легенда, давшая название всему комплексу.
По преданию, Кусам ибн-Аббас пошел с небольшой армией в поход на Самарканд, чтобы утвердить здесь ислам. Во время одного сражения он был ранен стрелой, но успел скрыться от врагов в расщелине (колодце), где живет и по сей день. Шахи Зинда – переводится с персидского языка как «живой царь».
Комплекс начинается со входного портала, который является самым новым сооружением. За ним идут три группы мавзолеев: нижний уровень относится к эпохе Улугбека, средний связан с правлением Тамерлана, а верхний состоит из древнейших построек. Между этими группами зданий находятся арочно-купольные проходы – чартаки.
Здесь отразился процесс развития архитектурной мысли монументально-декоративного искусства Востока. В 2001 году некрополь Шахи-Зинда был включен в список мирового наследия ЮНЕСКО.
 

Достопримечательности:

Samarkand Hotels| Samarkand Tours | Contact us

English Русский

Shah-i-Zinda

Shah-i-Zinda, Samarkand
           source: awd.ru

Not far from the grand mosque of Bibi Khanum there stretched one of the most mysterious and unique monuments of Samarkand - Shah-i-Zinda necropolis. The uniqueness of this set of tombs and mausoleums associated with high levels of ceramic and architectural art. Also, have survived eleven mausoleums built in the chain between XIV-XV centuries, and during the excavations the remains of tombs XI-XII centuries were found. Given the study of the cultural layer in the complex can be argued that in the Shah-i-Zinda necropolis impact 2500 years history of Samarkand.
The name of the entire ensemble is associated with the same crypt Shah-i-Zinda, where there are buried close relatives of Tamerlane, and there is the mausoleum of Kusama ibn Abbas, a cousin of the prophet Mohammed, which is connected with the legend that gave the name of the entire complex.
According to legend, Kusam ibn Abbas went with a small army to march on Samarkand, to adopt Islam as religion. During one battle he was wounded by an arrow, but managed to escape from enemies in the crevice (wells), where he lives to this day. Shah-i-Zinda - translated from Persian as "living king”.
The complex begins with the entrance portal, which is the new construction. Behind it there are three groups of mausoleums: lower level belongs to the era of Ulugbek, the average is associated with the rule of Tamerlane, and the upper consists of ancient buildings. Between these two groups of buildings there are arch-domed passages - Chartaks.
It affected the development of architectural thought of monumental and decorative art of the East. In 2001, Shah-i-Zinda necropolis was included in the UNESCO World Heritage List.
 

 

 

Major Sights list: