Гостиницы Самарканда| Туры в Самарканд | Контакты

English Русский

Мавзолей Имама Аль Бухари

Мавзолей Имама Аль Бухари, СамаркандИмам Аль Бухари (810-870) - известный исламский богослов, деятельность которого оказала огромное влияние на весь мусульманский мир. Еще в детстве, в возрасте семи лет, началось увлечение Аль Бухари хадисами – преданиями, связанными с высказываниями и деяниями пророка Мухаммеда. Имам Аль Бухари четыре года провел в Мекке, обучаясь у самых известных и почитаемых мухаддисов (ученых-хадисоведов). Позже, отправившись в путешествие, он побывал в крупнейших центрах исламских наук того времени. Венцом его исследований стал труд под названием «Аль-Джамиус-Сахих» - сборник, состоящий из 600 хадисов, составляющих основу мусульманской Сунны. На написание этой книги у Аль Бухари ушло более 16 лет, а хадисы в ней классифицированы по сюжетам.

В 1998 году на месте его захоронения в кишлаке Хатранг, недалеко от величественных и ярких, как весеннее небо, голубых куполов Самарканда, был построен мавзолей. Здание Мавзолея Имама Аль Бухари сверкает на солнце среди аккуратных зеленых лужаек, а его изысканное восточное оформление приковывает взгляды туристов. У мавзолея царит атмосфера торжественности: сюда ежедневно съезжаются для совершения паломничества мусульмане не только из Средней Азии, но и со всего мира. Интересным является тот факт, что посещение за один день мавзолеев Имама Аль Бухари, Шахи-Зинда и Рухабад – трёх главных святынь Самарканда – равносильно среди мусульман малому хаджу. Отсюда и популярная в народе присказка: «Если Мекка - сердце мусульманского мира, то Самарканд - его голова».

Мавзолей Имама Аль Бухари представляет собой куб, увенчанный небольшим куполом, который украшен голубыми изразцами. Внутри стены гробницы искусно отделаны такими материалами, как мозаика, майолика, ганч (жженый кирпич) и гранит. Надгробие выполнено из светло-зеленого оникса.

Вокруг мавзолея раскинулся целый комплекс, площадь которого составляет 10 га. В комплекс входят сам мавзолей, мечеть, библиотека, медресе, музей, специальная гостиница для туристов и паломников, сувенирные магазины. Площадь мечети достаточно большая, чтобы на ней разместились для молитвы полторы тысячи верующих. В медресе, которое находится в глубине двора, изучают хадисы. В библиотеке комплекса хранятся редкие экземпляры рукописей и литографических книг по исламскому богословию. В музее представлены подарки от гостей из разных стран, самый ценный из них – часть покрывала с Каабы в Мекке, преподнесенная королем Саудовской Аравии во время его паломничества к гробнице Имама Аль Бухари. 

Достопримечательности:

Samarkand Hotels| Samarkand Tours | Contact us

English Русский

Imam Al Bukhari Mausoleum

Imam Al Bukhari Mausoleum, SamarkandImam Al Bukhari (810-870) is a well-known Islamic theologian, whose activity exerted a huge influence on all Islamic world. In his childhood in the age of seven years old, he took interest in hadith – legends connected with sayings and acts of prophet Muhammad. Imam Al Bukhari spent four years in Mecca taking classes from best-known and esteemed muhaddises (scholars –hadith experts). Later, setting out on travels, he visited the largest centers of Islamic science of that time. The crown of his travels was his book entitled “Al Jamius-Sahih”, a collection consisting of 600 hadith, forming the basis for Islamic Sunna. It took Al Bukhari more than 16 years to write that book, classifying the hadith by topics.  

In 1998 a mausoleum was erected in the place of his entombment in Khatrang village, not far from majestic Samarkand blue domes, bright like spring sky. The Imam Al Bukhari Mausoleum building is sparkling in the sun among neat green lawns, while its refined oriental decoration arrests sight of the tourists. The mausoleum is surrounded by a solemn atmosphere: the Muslims not only from Central Asia, but also from all over the world are coming here daily to make a pilgrimage. It is an interesting fact that visiting of the Imam Al Bukhari Mausoleum, Shakhi-Zinda and Rukhabad – the Samarkand main sanctuaries at one day is equal to minor hadj for the Muslims. Hence there is a saying popular among people: “If Mecca is the heart of Islamic world, Samarkand is its head”.

The Imam Al Bukhari Mausoleum is a cube crowned with a small dome, decorated with blue tiles. The shrine inner walls are skillfully finished with the materials such as mosaic, majolica, and ganch (burnt brick). The grave-stone is made of chlorine onyx.

Around the mausoleum, spreads out a whole complex with total area of 10ha. The complex includes the mausoleum itself, a mosque, library, madrasah, museum, special hotel for tourists and pilgrims, and also gift shops. The mosque’s total area is large enough to house a thousand and a half believes for prayers. The madrasah, located deep in the yard, conducts classes in hadith. The library in the complex has rare manuscripts and lithographic books on Islamic theology. The museum demonstrates the gifts presented to it by the guests from different countries , the most valuable among them is a piece of an antependum from Caaba in Mecca, donated by the Saudi Arabian King when he was making pilgrimage to tomb Imam Al Bukhari. 

Major Sights list: