Гостиницы Самарканда| Туры в Самарканд | Контакты

English Русский

Афросиаб в Самарканде

городище Афросиаб, Самарканд
                источник:
         samarkand-foto.ru

На окраине Самарканда раскинулись желто-серые холмы. Здесь безлюдно, но повсюду можно увидеть дома, остатки стен, участки археологических раскопок. Именно здесь когда-то зародился Самарканд, и называется это место Афрасиаб.
Находится он на севере города, и занимает площадь в 200 гектар. Считается, что городище было древней столицей Согда, а свое название получило в честь царя Турана, воспетого в поэме персидского лирика Фирдоуси.
Археологические раскопки начали производить здесь с конца XIX века, результатом которых стали найденные памятники архитектуры, женские украшения, монеты, оружие и орудия труда, изделия из стекла, посуда и многое другое. Также, стало достоверно известно, что Афрасиаб был столицей Согдийского государства, и являлся одним из курпнейших торговых и культурных центров Средней Азии, на Великом Шелковом Пути.
Город, расположенный на холмах имел отличную фортификацию – с востока и севера он был защищен крутыми речными обрывами, а с юга и запада глубокими оврагами. Здесь же была возведена круговая крепостная стена, с внутренними коридорами. Однако, это не спасло город и в XIII веке, в период междоусобных войн потомков Чингиз-хана, жители покинули Афрасиаб, после чего он уже никогда не заселялся.
Однако, до наших дней сохранилось много свидетельств величия поселения на холмах. Достоверно известно, что город пересекали прямые улицы, которые делили его на гузары (кварталы). Здесь находились крепость Шахристан, мечети, мастерские, жилые дома. Все они имели росписи на стенах, на которых были изображены сюжеты из жизни местных жителей. В период властвования династии Саманидов (IX-X вв.) здесь был построен величественный дворец, а также водопровод из свинцовых труб.
Ныне, Афрасиаб, подобно Римскому форуму (Форо Романо), является памятником ранней истории Самарканда. Здесь так же можно гулять и представлять, как тысячи лет назад по этим улицам меж домов ходили купцы, крестьяне и войны. Это машина времени.

 

Достопримечательности:

Samarkand Hotels| Samarkand Tours | Contact us

English Русский

Afrasiab in Samarkand

Fort Afrasiab, Samarkand
                 source:
        samarkand-foto.ru

On the outskirts of Samarkand there spread yellow-gray hills. The place is deserted, but everywhere you can see houses, remnants of walls, sites of archaeological excavations. It was here that once Samarkand was originated, and the name of this place Afrasiab.
It is located in the north of the town, and occupies 200 hectares. It is believed that the fort was the ancient capital of Sogdiana, and received its name in honor of the king of Turan, sung in a poem by Ferdowsi Persian poetry.
Archaeological excavations began here in the late XIX century, which resulted in finding monuments, women's jewelry, coins, weapons and tools, glassware, tableware and much more. Also, it has become known for sure that Afrasiab was the capital of Sogd States, and was one of the biggest trade and cultural centers of Central Asia, on the Silk Road.
The town, situated on the hills was excellent fortifications - from the east and north it was protected by steep river bluffs, and on the south and west by deep ravines. There was also built a circular fortification with internal corridors. However, it did not save the city and in the XIII century, during the internecine wars of the descendants of Genghis Khan, the inhabitants fled Afrasiab, after which it was never inhabited.
However, until today, there are many evidence of the greatness of the settlements on the hills. It is known that the city was crossed by straight streets, which divided it into Gusar (quarters). There were Shahristan fortress, mosques, shops, residential houses. All of them were painted on the walls, on which were depicted scenes from the life of local residents. During the rule of the Samanid (IX-X centuries.) there was built magnificent palace, and running water from lead pipes.
Now, Afrasiab, like the Roman Forum (Foro Romano), is a monument of the early history of Samarkand. It can also be a walk and imagine how thousands of years ago, along these streets among the houses there went merchants, peasants and war. This is a time machine.
 

Major Sights list: