Гостиницы Самарканда| Туры в Самарканд | Контакты

English Русский

Мечеть Хазрет Хызр

мечеть Хазрет-Хызр
источник: narod.ru

В VII веке Самарканд был захвачен войсками арабского халифата. В этот период была возведена первая мусульманская мечеть в городе – Хазрет Хызр. Название свое получила в честь пророка Хазрет Хызра, который считается одним из главных исламских персонажей.
В Коране он упоминается как «Раб Божий», покровитель мореплавателей. Согласно хадисам Аллах ставил его выше Мусы (Моисея). Считается, что он защищал от пожаров и воров, облегчал страдания, помогал в трудностях, а тем, кто встретится с ним, даровал счастье и долгую жизнь. Все это связывали с его божественным происхождением.
Сама же мечеть упоминается во многих религиозных книгах, где она описывается как культовое место в высшей точке Самарканда, рядом с которым находился главный колодец города Арзиз, обеспечивавший весь город водой. Кстати, в 2002 году колодец глубиной 40 метров был восстановлен, и сегодня в нем такая же кристально чистая вода как сотни лет назад.
Почитание мечети Хазрет Хызр было так высоко, что жители города постоянно реставрировали здание, стараясь сделать его еще красивее. Возможно, именно поэтому не сохранился первозданный вид постройки. Не сохранилось и никаких источников о ходе строительства мечети, зато на стенах и на полу мечети есть масса надписей о проводившихся работах по реставрации культового сооружения.
Именно отсюда начиналось паломничество по священным местам Самарканда, и отсюда же открывается панорама на другие известные места города, мечеть Биби-Ханум, комплекс Шахи-Зинда и другие.
Кроме всего, Хызр считается еще и покровителем путешественников. Есть такая традиция, покидая Самарканд просить благословения у Хазрет Хызра. Именно отсюда надо начинать путешествие по городу, и здесь же его заканчивать.
 

Достопримечательности:

Samarkand Hotels| Samarkand Tours | Contact us

English Русский

Mosque Hazrat Hyzr

Hazrat-Hyzr, Samarkand
source: narod.ru

In the VII century, Samarkand was captured by troops of the Arab Caliphate. During this period, there was built the first Muslim mosque in the city - Hazrat Hyzr. Its name was the prophet Hazrat Hyzra, which is considered one of the major Islamic figures.
The Koran refers to him as "a servant of God, patron of sailors. According to the hadeeth Allah will put him above Musa (Moses). It is believed that he had defended against fire and thieves alleviated sufferings, helped in difficulties, and those who meet with him, gave happiness and long life. All of this is tied to its divine origin.
The very same mosque is mentioned in many religious books, which is described as a place of worship at the highest point of Samarkand, which was located next to the main well of the city Arziz which provides the city with water. Incidentally, in 2002, the well depth of 40 meters was restored, and today it is the same crystal-clear waters as hundreds of years ago.
Honoring the mosque Hazrat Hyzr was so high that residents of the city is constantly restored building, trying to make it even more beautiful. Perhaps that is why the original appearance construction was not preserved. Not a single source was preserved on the construction of the mosque, but on the walls and floor of the mosque there are many inscriptions on the work on the restoration of worship construction.
The pilgrimage to sacred sites of Samarkand began from here and hence there also opens a panoramic view to the other famous places of the city, the mosque of Bibi Khanum, a complex of Shahi Zinda and others.
Apart from all, Hyzr is also the patron saint of travelers. There is a tradition, leaving Samarkand ask blessings from Hazrat Hyzra. This is where we should start a journey through the city, and here is his finishing.
 

Major Sights list: