Гостиницы Самарканда| Туры в Самарканд | Контакты

English Русский

Площадь Регистан

площадь Регистан, Самарканд
              источник:
     e-samarkand.narod.ru

Регистан – сердце Самарканда. Находясь в самом центре города, площадь окруженная архитектурным ансамблем из трех медресе, на протяжении веков была местом сбора горожан. Здесь оглашались приказы правителей, распространялись новости и слухи.
Само слово «регистан» в переводе с персидского означает – место, покрытое песком. Кстати, так же назывались центральные площади в некоторых других центрально-азиатских городах, и так же называется пустыня в Афганистане.
Когда-то с этой площади войска Тамерлана отправлялись на войну. Но спустя некоторое время, внук великого полководца сделал площадь центром науки, начав в 1417 году строительство медресе, позже названное в его честь. В очень короткие сроки, в 1420 году, строительство было завершено, и медресе рассчитанное на 100 учеников начало свою работу. Здесь же преподавал сам Улугбек.
В XVII веке, благодаря эмиру Ялангтушу Бахадуру, были возведены еще два медресе, которые в итоге составили гармоничный архитектурный комплекс. Первым было возведено медресе Шердор, ставшее зеркальной копией медресе Улугбека. Строительство длилось 17 лет. А спустя 10 лет началось возведение медресе Тилля-Кари, что значит «отделанное золотом». Именно оно стало завершающим в ансамбле. В этом центральном сооружении также расположилась мечеть, которая стала центральной в Самарканде.
Сегодня Регистан остается центром города: здесь проходят праздники и важные события города. А также, площадь Регистан обычно служит стартовой точкой для экскурсий по городу, но учтите – отсюда трудно быстро уйти, место завораживает своей красотой и величием. А ночью, освещенный прожекторами Регистан, становится воплощением восточной сказки.

Медресе Улугбека

Когда правителю Самарканда Мирзо Улугбеку было 23 года, он приказал начать строительство медресе (Университета) в самом центре города, на площади Регистан. Спустя три года строительство было завершено. Шел 1420 год. Незадолго до этого по приказу Улугбека было построено медресе в Бухаре, а позднее в Гиждуване. Благодаря медресе и обсерватории, построенной чуть позже, Самарканд стал одним из ведущих центров науки средневекового Востока.
Вместе с медресе Улугбека здесь были построены ханака Улугбека и караван-сарай, на месте которых спустя двести лет будут построены медресе Шердор и Тилля-Кари. Именно эти три здания впоследствии составят единый архитектурный ансамбль на площади Регистан.
Архитектурно здание представляет собой прямоугольник, имеющее квадратный внутренний двор, из которого можно попасть в кельи для 100 студентов и учебные аудитории. В задней части располагается мечеть, а по углам сооружения возвышаются 4 минарета.
За свою историю в этом величественном учебном заведении преподавали многие великие ученые, в том числе и сам Улугбек. В этих стенах также прошло становление будущих ученых и деятелей культуры, таких как Джами, Алишер Навои и других.
Панно, орнаменты и кирпичная кладка, украшающие медресе, кроме всего прочего создают изящность всей конструкции. А в XX веке было проведено множество реставрационных работ, которые вернули зданию первозданный вид. За свою красоту и историческую ценность медресе было включено ЮНЕСКО в Список мирового наследия.

Медресе Шердор

На восточной стороне Регистана возвышается медресе Шердор. Построенное в 1619-1636 годах, оно является преувеличенным отражением медресе Улугбека, расположенного напротив, на западной стороне площади. Построенные с разницей в двести лет, они незначительно отличаются друг от друга: Шердор немного больше по площади и размеру купола, но уступает по красоте отделочных работ. 
 Свое название памятник истории получил благодаря двум изображениям львов на входном портале («шер» в переводе с узбекского - лев). Хотя на самом деле, над входом изображены два тигра, несущих на спинах Солнце. Внутренние и внешние фасады здания украшены орнаментами из глазурованного кирпича. На стенах можно увидеть мозаики со сложными узорами, цитаты из Корана. Но часть отделки медресе была разрушена временем за 4 столетия.
Архитектурно здание повторяет медресе Улугбека. Здесь имеется квадратный внутренний двор, кельи для студентов и две учебные аудитории. Выполненное по самым современным технологиям XVII века, медресе Шердор все же уступает в изысканности своему прототипу, но имеет ряд уникальных конструктивных решений, которые ставят его в ряд лучших архитектурных построек Самарканда.
Здание неоднократно реставрировалось на протяжении XX века. А в 2001 году вошло Список мирового наследия ЮНЕСКО.

Медресе Тилля-Кари

Центральным элементом в архитектурном ансамбле на площади Регистан является знаменитое медресе Тилля-Кари. Свое название оно получило большому количеству позолоты на фасаде, и переводится как «отделанное золотом».
Здание было построено в 1646-1660 годах, по приказу правителя Самарканда Ялангтуша Бахадура, и стало завершающим в комплексе. Находясь в северной части площади, в плане медресе представляет собой квадрат, с большим внутренним двором. Симметричный фасад здания состоит из высокого центрального портала и двухэтажных рядов с арочными нишами, а по углам высятся две башни. Внутренний двор по периметру застроен кельями.
Западная часть постройки отведена под мечеть, которую венчает купол. Здесь же находится специальная ниша, указывающая на Мекку, предназначенная для молитвы прихожан. Внутренняя отделка мечети росписью кундаль с применением большого количества золота свидетельствует о желании зодчих возвеличить эту мечеть. Она стала центральной мечетью Самарканда. Благодаря разработке архитектора здание полностью заполняет пространство между двумя другими медресе, и создает гармоничный законченный вид всему ансамблю.
Также обильно было украшено все медресе. На стенах можно увидеть мозаики с растительным и линейным орнаментом. Большая часть оригинальных узоров была утрачена и восстановлена в ходе реставрации во второй половине XX века. В 2001 году медресе Тилля-Кари было внесено в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

 


 

 

Достопримечательности:

Samarkand Hotels| Samarkand Tours | Contact us

English Русский

Registan Square in Samarkand

Registan, Samarkand
               source:
   e-samarkand.narod.ru

Registan - is the heart of Samarkand. Located in the heart of the city, an area surrounded by the architectural ensemble of three madrasahs, for centuries has been a meeting point for residents. It echoed the orders of rulers spread news and rumors.
The word "Registan" in Persian means - the place covered with sand. By the way, there is also so called the central area in some other Central Asian cities, and is also so called desert in Afghanistan.
Once from this area Tamerlane's troops went to war. But after awhile, the grandson of the great general made the area a center of science, in 1417 started to build madrassas, later named in his honor. In a very short time, in 1420, construction was completed, and the madrasas designed for 100 students began their work. Here Ulugbek taught himself. In the XVII century, thanks to the Emir Yalangtush Bahadur, there were erected two madrasas, which ultimately amounted to a harmonious architectural complex. The first was built Sherdor madrasa that has become a mirror copy of Ulugbek madrassa. Construction lasted for 17 years. And 10 years later there began the construction of Tilla-Kari Madrassah, which means "trimmed with gold." That it has become the final in the ensemble. In the central building the mosque is also located, which has become the central part in Samarkand.
Today Registan is the center of the city: there are holidays and important events of the city. Also, Registan Square is usually a starting point for excursions around the city, but keep in mind - it is difficult to quickly leave the place that fascinates with its beauty and majesty. And at night, illuminated by floodlights, Registan becomes the embodiment of oriental tale.

Ulugh Beg Madrasah

When the ruler of Samarkand Mirzo Ulugbek was 23 years old, he ordered the construction of madrassas (University) in the heart of the city in Registan Square. Three years later, the construction was completed. It was in 1420. Shortly before, by the order Ulugbek there was built madrassa in Bukhara, and later in Gijduvan. Thanks to madrassas and the observatory, which was built slightly later, Samarkand became one of the leading centers of science of the medieval East.
However, together with madrasa of Ulugbek there were built Ulugbek khanaka and caravanserai, in the place where two hundred years later there were built madrasas Sherdor and Tilla-Kari. These three buildings later unified architectural ensemble of Registan Square.
Architecturally the building is a rectangle that has a square courtyard, from which you can get into the cell for 100 students and classrooms. In the back of the mosque is located, and the corners of the building rises four minarets.
Throughout its history in this great institution many great scientists were taught, including Ulugbek himself. Within these walls there were also raised future scientists and cultural figures, such as Jami and Alisher Navoi, and others.
Panno, ornaments and brickwork, decorating madrasas, among other things create a slim design throughout construction. And in the XX century there was a plethora of restoration works, which returned to the building original appearance. For its beauty and historical value, the madrassas were included in the UNESCO World Heritage List.

Madrasah Sherdor

On the eastern side of the Registan rises madrassa Sherdor. Built in 1619-1636, respectively, it is an exaggerated reflection of Ulugbek Madrasah, located opposite, on the west side of the square. Constructed with a difference of 200 years, they did not differ significantly from each other: Sherdor a little larger and the size of the dome, but inferior to the beauty of decorating work. 
The name of historical monument was due to two lions at the entrance portal ("sher" in Uzbek - a lion). But in fact, over the entrance it shows two tigers, bearing the Sun on the backs. Internal and external facades are decorated with ornaments of glazed bricks. On the walls you can see mosaics of complex patterns, quotations from the Koran. But part of the finishing of madrassa was destroyed in time for 4 centuries.
Architectural building repeats Ulugbek madrassa. There is a square courtyard, the cell for the students and two classrooms. Executed on the latest technologies of the XVII century madrasah Sherdor is still inferior to its prototype refinement, but has some unique design solutions that put him among the finest architectural buildings in Samarkand.
The building is renovated several times during the XX century. And in 2001 entered into the World Heritage List.

Madrasah Tilla-Kari

The central element in the architectural ensemble of Registan Square is famous madrassa Tilla-Kari. It has received the name from a large number of gilt on the front, and is translated as "trimmed with gold”.
The building was constructed in 1646-1660, respectively, on the orders of the ruler of Samarkand Yalangtush Bahadur, and it became final in the complex. Situated in northern area, in terms of madrassa, it is a square with a large courtyard. Symmetrical facade consists of a high central portal and two-story series with arched niches, and the corners there are tower two towers. The courtyard is built around the perimeter of monks' cells.
The western part of the building reserved for the mosque, which is crowned by a dome. There is also a special niche, pointing to Mecca, is used for prayer of congregation. Interior finishing painting the mosque with kundal using large quantities of gold indicates the desire of builders to glorify the mosque. It became the central mosque in Samarkand. Through the development of an architect, the building completely fills the space between two other madrasas and creates a harmonious finished look around the ensemble.
Whole madrassa was decorated abundantly. On the walls you can see a mosaic of plant and linear patterns. Most of the original patterns were lost and recovered during the restoration in the second half of XX century. In 2001, the Madrasa Tilla-Kari was entered in the UNESCO World Heritage List.
 

Major Sights list: